Спрашиваете - отвечаю


Здравствуйте!!! 
Здесь Вы можете задать вопросы, касающиеся речевого развития ребенка, получить письменную консультацию!

11 комментариев:

  1. Уважаемая Дарья Сергеевна, подскажите какие артикуляционные упражнения нужно выполнять для постановки звука "Р"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте!!! Спасибо за вопрос. Я предлагаю комплекс упражнений, вырабатывающий правильный уклад звуков Р-РЬ

      1. Упражнения для губ: Улыбочка. Трубочка. Хоботок.

      2. Качели (Поочерёдно упираться то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна)

      3. Маляр (Улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка погладить нёбо от зубов к горлу. Нижняя челюсть при этом неподвижна)

      4. Чистим верхние зубы (Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком вправо-влево. Нижняя челюсть при этом не двигается)

      5. . Посчитай верхние зубы ( Кончиком языка упираться по очереди в каждый зуб с внутренней стороны)

      6. Лошадка (. Пощёлкать кончиком языка. Рот при этом открыт, а нижняя челюсть при этом не двигается)

      7. Грибок (Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язык к нёбу. Губы в улыбке)

      8. Гармошка (Положение языка как в упражнении «Грибок», губы в улыбке. Не отрывая языка, открывать и закрывать рот).

      9. Индюшата (Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем по верхней губе вперёд и назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая её. Темп убыстрять, добавляя голос, чтобы слышалось «бл-бл»)

      10. Дятел (Улыбнуться, открыть рот. Многократно и отчётливо произносить звук Д-Д-Д. Язык при этом упирается в верхние зубы, рот не закрывать.)

      Удалить
  2. Вам необходимо выполнять артикуляционные упражнения каждый день, чтобы выработать правильный уклад на этот звук, а постановкой занимается логопед.

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте, Дарья Сергеевна. Хотела бы спросить у Вас: нормально ли, когда почти пятилетний ребенок варенье упорно продолжает именовать как «валенье»? Поможет ли разучивание специальных детских стишков самостоятельно справиться с этой проблемой?

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуйте! Уважаемый читатель моего блога, в том, что ребенок 4-5 лет заменяет «р» на «л» не выходит за рамки этой возрастной группы. Вам не стоит излишне беспокоиться и злоупотреблять зубрежкой стишков, в которых употребляется звук «р». Специалисты считают, что это не только не ускорит процесс становления идеально-правильного произношения, а, наоборот, может в итоге привести к обратному результату: ребенок станет проговаривать звук «р» неправильно, потому что в основном будет при произношении использовать вибрацию щек и губ, а не кончик языка.
    Я бы порекомендовала обратиться к логопеду за коррекцией звукопроизношения, самостоятельно исправить звук врядли сможете.

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуйте! Хотела бы спросить у Вас подробно... Моему сыну поставили диагноз - Дизартрия. Какие причины возникновения? Как лечить или может скорректировать это заболевание? Подскажите, пожалуйста, подробно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте! Я постараюсь Вам подробно ответить на вопрос...
      Дизартрия - нарушение звукопроизносительной стороны речи, обусловленное органической недостаточностью иннервации речевого аппарата.
      Основные проявления дизартрии состоят в расстройстве артикуляции звуков, нарушениях голосообразования, а также в изменениях темпа речи, ритма и интонации.
      Причины:
      Дизартрия не является самостоятельным заболеванием, хотя у некоторых больных может быть наиболее заметным проявлением поражения нервной системы. Наблюдается при травмах и опухолях нервной системы, нарушениях мозгового кровообращения, нейроинфекциях, демиелинизирующих заболеваниях и др. У детей дизартрия часто сочетается с другими проявлениями дизонтогенеза, вызванного действием пре- и перинатальных факторов, входит в структуру нарушений при детских церебральных параличах.
      Лечение и коррекция:
      Поскольку дизартрия не является самостоятельным заболеванием и может наблюдаться при многих расстройствах нервной системы, содержание и очерёдность лечебных мероприятий определяются врачом после установления клинического диагноза, с учётом возраста и состояния больного. Во многих случаях требуется комплексное (лечебное и логопедическое) воздействие.

      В детской логопедической практике важная роль отводится общему развитию всех сторон речи: словаря, грамматического строя, фонематического слуха, поскольку дети, страдающие дизартрией, испытывают в школьные годы трудности в усвоении письменной речи. В некоторых случаях целесообразно обучение таких детей в дошкольном периоде в логопедических группах детского сада.
      Прогноз:
      Прогноз зависит от основного заболевания. Целью работы логопеда является достижение понятной окружающим речи.
      Надеюсь, что понятно и подробно ответила. Спасибо за вопрос.

      Удалить
  6. Здравствуйте! У меня такой вопрос к Вам: моему старшему ребенку логопед помог за шесть занятий, так стоит ли идти в логопедическую группу?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина! Спасибо за вопрос.
      Нарушение речи может выражаться только в неправильном произношении звуков (дислалия или ФФН). В этом случае достаточно обратиться к логопеду поликлиники. Процесс коррекции речи при таком нарушении может занять от одного месяца до года в зависимости от количества неправильно произносимых звуков и индивидуальных особенностей ребенка.

      При общем недоразвитии речи (ОНР) нарушены не только звуки (иногда до 16 и более). Нарушена слоговая структура слов: «петерь» - теперь и т.д.. Словарь бедный, часто допускаются словесные замены. Ребенок с трудом строит фразу, при этом часто с грамматическими ошибками. Коррекция таких нарушений речи возможна только при ежедневном комплексном медико-педагогическом воздействии в условиях специализированной группы и может занять до 2-3 лет и более.

      Стоит ли идти в логопедическую группу может сказать логопед поликлиники или детского сада, выявив какое именно нарушение у ребенка.

      Удалить
  7. Здравствуйте, Дарья Сергеевна! Прежде всего спасибо Вам большое за ваш блог.Моему племяннику 5 лет, он поздно начал разговаривать(в 2 года начал разговаривать,не выговаривает буквы). На данный момент он разговаривает плохо, до сих пор не выговаривает букву "Р". помогите пожалуйста, что нужно делать в этой ситуации? очень прошу! Заранее огромное спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Кристина! Спасибо за вопрос. Постараюсь Вам помочь... Самостоятельно вряд ли получиться "вызвать" звук "Р". Вы можете только вырабатывать правильный уклад для произношения этого звука, т.е. выполнять артикуляционные упражнения каждый день на звук "Р", перед зеркалом. А за постановкой звука нужно обратиться к логопеду в детский сад или поликлинику.
      Предлагаю комплекс упражнений, вырабатывающий правильный уклад звуков Р-РЬ

      1. Упражнения для губ: Улыбочка. Трубочка. Хоботок.

      2. Качели (Поочерёдно упираться то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна)

      3. Маляр (Улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка погладить нёбо от зубов к горлу. Нижняя челюсть при этом неподвижна)

      4. Чистим верхние зубы (Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком вправо-влево. Нижняя челюсть при этом не двигается)

      5. . Посчитай верхние зубы ( Кончиком языка упираться по очереди в каждый зуб с внутренней стороны)

      6. Лошадка (. Пощёлкать кончиком языка. Рот при этом открыт, а нижняя челюсть при этом не двигается)

      7. Грибок (Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язык к нёбу. Губы в улыбке)

      8. Гармошка (Положение языка как в упражнении «Грибок», губы в улыбке. Не отрывая языка, открывать и закрывать рот).

      9. Индюшата (Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем по верхней губе вперёд и назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая её. Темп убыстрять, добавляя голос, чтобы слышалось «бл-бл»)

      10. Дятел (Улыбнуться, открыть рот. Многократно и отчётливо произносить звук Д-Д-Д. Язык при этом упирается в верхние зубы, рот не закрывать.)

      Удалить