воскресенье, 2 декабря 2018 г.

Зимующие птицы!!!


























1. Выясните, помнит ли ребенок, каких птиц называют зимующими, почему они не улетают (учим устанавливать причинно-следственные связи). 
Напомните ребенку  их названия, характерные признаки (хвост, клюв, оперение, величину), где они живут, чем питаются, как им можно помочь. 

2. Познакомьте  ребенка с такими зимующими птицами, как клест, кедровка: покажите их  на иллюстрациях (желательно в природе), расскажите  о внешнем виде, повадках, питании. 
Обратите внимание ребенка на особенность строения клюва клеста и расскажите , почему именно такой клюв нужен клесту. 
Расскажите, что кедровка — единственная птица, делающая запасы на зиму, как белка. У нее очень хорошая память и она всегда помнит, где и какой запас сделала. 

3. Предложите ребенку выполнить упражнение «Скажи, когда много» на образование существительного множественного числа. 

Ворона — вороны, синица — синицы и т. д. 

4. Поиграйте с ребенком в игру  «Посчитай птиц»(на согласование числительного с существительным). 
Предложите ему посчитать птиц от 1 до 5. 

5. Предложите ребенку узнать птицу по описанию. 
Я сегодня в парке видела птицу: сама маленькая, грудка розовая, сидит на ветке, как яблочко красное. Кто это? 

6. Упражнение «Скажи одним словом». 
У сороки белые бока, поэтому её называют белобокая сорока. 
У сороки длинный хвост, поэтому её называют … 
У синицы грудка жёлтая, поэтому её называют … 
У вороны черные крылья, поэтому её называют … 
У дятла длинный клюв, поэтому её называют … 

7. Следующее задание позволит потренировать ребенка в подборе антонимов .Предложите ему  поиграть в игру «Скажи наоборот». Воробей маленький, а ворона … 
У синицы хвост короткий, а у сороки … 
Голубь тяжелый, а воробей … 
У синицы клюв тонкий, а у вороны … 

8. Попросите ребенка  поиграть в игру»Чей, чья, чьё, чьи?»( на образование притяжательных прилагательных). 
Девочка Танюшка подвесила кормушку на дерево. Когда птицы от кормушки улетели, девочка Таня нашла на кормушке разные перышки. Помоги Тане разобраться, чьи перышки были на кормушке. Закончи предложения. 
Перья вороны (чьи?)…, перья воробья (чьи?)…, перья снегиря (чьи?)…, перья голубя (чьи?)… 

9. «Подбери признак» на согласование имен существительных с прилагательными. 
Синица (какая?) желтогрудая, шустрая, маленькая, проворная. Воробей (какой?)… Снегирь (какой?)…, клест (какой?)…


Источник: образоват.сайт "Педагогический портал"

Комментариев нет:

Отправить комментарий