понедельник, 7 ноября 2016 г.

Ошибки, которые должны насторожить родителей школьников.


1. Нарушение дифференциации звонких и глухих согласных (П-Б, Т-Д, К-Г, В-Ф) ошибки в правописании согласных в середине и в конце слова, так как слова типа “дубы” и “дупы” слышат абсолютно одинаково. То есть применить правило на практике ребёнку не удаётся, отсюда ошибки.



2. Искажение звуко-слоговой структуры слов и нарушение границ между словами в предложении. Ребенок может разрывать слово – К НИГА, или писать слитно предлоги – НАСТУЛЕ, добавлять или пропускать буквы в слове, или переставлять слоги – МОТОЛОК вместо МОЛОТОК.


3. Аграмматизмы в письме. Это ошибки типа ПЯТЬ ДЕРЕВОВ, ШЕСТЬ ОКНОВ, ЗЕЛЁНАЯ ЯБЛОКО и т.п.


4. Замены букв по принципу оптического сходства. Дети путают буквы: вместо Ш могут написать буквы Ц, Щ или И. Вместо Д – Б (ДЕЛКА вместо БЕЛКА, ЦУБА вместо ШУБА), вместо М – Л (ЛУКА вместо МУКА) и т.п.

По результатам обследования-консультации логопеда, на индивидуальные занятия приглашаются дети с выявленными трудностями.


Комментариев нет:

Отправить комментарий