вторник, 31 марта 2015 г.

Лексическая тема: "Животные жарких стран"


Старшая гр.  
   
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕМЕ:

1 Словарная работа.
  • Отгадать и заучить загадки и стихотворение по выбору.
               Изрисована лошадка будто школьная тетрадка. (Зебра)
           Ежик вырос в десять раз, получился... (дикобраз)
  • «Подбери признак ». 
Жираф (какой?) — ..., зебра (какая?) — ..., слоны (какие?) — ....
  • Дидактическая игра «Четвертый лишний» Классификация предметов.
Лев, тигр, морж, зебра.
Верблюд, зебра, лев, жираф.
Носорог, бегемот, тигр, волк.

2. Грамматический строй речи и словообразование

  1. «Счет  животных и их детенышей». Согласование с числительными.
Один слон, два слона, пять слонов
(тигр, лев, черепаха, кенгуру, зебра, верблюд, бегемот, носорог, горилла,  крокодил,  пантера, леопард, дикобраз)
  1.  «Назови семью». Упражнение в словообразовании.
Папа — лев, мама — львица, детеныш — львенок (детеныши — львята) ... . Тигр - ..., Кенгуру - ..., Верблюд - ..., Носорог - ... .
  1. Дидактическая игра «Чей, чья, чье, чьи?»(образование относительных прилагательных): голова льва (чья?) — львиная, хвост (чей?) — львиный, туловище (чье?) — львиное, уши (чьи?) — львиные. (Тигр, пантера, леопард, бегемот). 
  2.  
  3. Ответить на вопросы.
 «Кто в Африке живет?» (согласование существительных во множественном числе, роде, падеже)
В Африке живут гориллы
(лев, черепаха, зебра, верблюд, бегемот, носорог, горилла, крокодил,  пантера, леопард, дикобраз, обезьяна)

3. Развитие связной речи и речевого общения. 

 Составь предложение из слов :

Слон, джунгли, живет.
Зебра, охотится, тигр, хищный.
Панцирь, крепкий, черепаха.
Детеныш, львица, голодный, мясо, несет.
Трава, питается, листья, жираф.
Горилла, стая, кричать, джунгли, громко.

Комментариев нет:

Отправить комментарий