понедельник, 1 декабря 2014 г.

Здравствуй, Зимушка - зима!!!


Родителям рекомендуется с детьми поиграть:


1.     «Сосчитай»
Одна зимняя ночь,…пять зимних ночей
Один холодный день,…пять холодных дней. И т.д.

2.     «Каким (какой) может быть?»
Снег – может быть белым, пушистым.
Зима - …(теплой, суровой, холодной)
Мороз - …(сильным, слабым, трескучим)

3.«О чем можно сказать?»
Замерзает – река
Наступает - …зима
Кружатся - …снежинки
Летят - …снежинки
Надели - …шапки, шубы
Обули – …сапоги, валенки.

4.«Продолжи предложения»

Зимой люди ходят в…(шубах, шапках…).
Зима приносит…(снегопады, морозы)
Зимой замерзает вода на…(реках, озерах…)
Я люблю кататься зимой на…(коньках, лыжах…).

5. «Что лишнее и почему?»
Панама, шапка, ушанка.
Сапоги, валенки, сандалии.
Шуба, сарафан, дубленка.
Август, декабрь, февраль

6. «Придумай слово» образование родственных слов.
Снег – снежок – снежочек – снежинка – снегопад – снеговик – снеговичок – снежки – снегоход – снегокат – снежный – заснежило – снежище – снегурочка – снегирь – белоснежный – Белоснежка – подснежник.

7.«Что делает?»
СНЕГ: идет, тает, кружится, летает, падает, ложится, сверкает, скрипит, вьется.
СНЕЖИНКА: тает,  падает, идет, кружится, ложится,  вьется.
ЛЕД: трещит, тает,  ломается, плывет.

8. «Где это бывает?» усвоение категории предложного падежа с предлогом НА
Где лежит снежинка?
Где висит сосулька?
Где замерз лед?
Где катаются дети?
Где висит игрушка?
Где слепили снеговика?
Где стоят санки?

Комментариев нет:

Отправить комментарий