Родителям рекомендуется с детьми поиграть:
1. «Сосчитай»
Одна
зимняя ночь,…пять зимних ночей
Один
холодный день,…пять холодных дней. И т.д.
2. «Каким (какой) может быть?»
Снег –
может быть белым, пушистым.
Зима -
…(теплой, суровой, холодной)
Мороз -
…(сильным, слабым, трескучим)
3.«О чем можно сказать?»
Замерзает
– река
Наступает
- …зима
Кружатся
- …снежинки
Летят -
…снежинки
Надели
- …шапки, шубы
Обули –
…сапоги, валенки.
4.«Продолжи предложения»
Зимой
люди ходят в…(шубах, шапках…).
Зима приносит…(снегопады,
морозы)
Зимой
замерзает вода на…(реках, озерах…)
Я люблю
кататься зимой на…(коньках, лыжах…).
5. «Что лишнее и почему?»
Панама,
шапка, ушанка.
Сапоги,
валенки, сандалии.
Шуба,
сарафан, дубленка.
Август,
декабрь, февраль
6. «Придумай слово» образование
родственных слов.
Снег –
снежок – снежочек – снежинка – снегопад – снеговик – снеговичок – снежки –
снегоход – снегокат – снежный – заснежило – снежище – снегурочка – снегирь –
белоснежный – Белоснежка – подснежник.
7.«Что делает?»
СНЕГ:
идет, тает, кружится, летает, падает, ложится, сверкает, скрипит, вьется.
СНЕЖИНКА:
тает, падает, идет, кружится, ложится, вьется.
ЛЕД:
трещит, тает, ломается, плывет.
8. «Где это бывает?» усвоение категории предложного падежа с
предлогом НА
Где
лежит снежинка?
Где
висит сосулька?
Где
замерз лед?
Где
катаются дети?
Где
висит игрушка?
Где
слепили снеговика?
Где
стоят санки?
Комментариев нет:
Отправить комментарий