Уважаемые родители!
Обязательно играйте!
Играем в речевые игры:
1. Скажи наоборот (большой – маленький);
2. Посчитаем (1 рыба, 2 рыбы, 5 рыб);
3. Действие (что делает?), признаки (какой, какая, какое, какие?) – рассматривание картин или окружающего, воображение;
4. Птицы и животные (дикие и домашние). Их детеныши. ( мама ЛОШАДЬ, папа КОНЬ, детеныш ЖЕРЕБЕНОК);
5. Один – много (шар – шары, дом – дома);
6. Скажи ласково (птица – птичка, ковер – коврик);
7. Словообразование (напр.: стол из дерева – какой? – деревянный);
Играем, развивая фонематические процессы:
1. Повтори за мной (слоговые дорожки – па – ба – па, та-да-та и т.д.);
2. Назови первый (последний) звук в слове;
3. Где спрятался звук (какой захотите) - в начале? В середине? В конце? - ищем звук [Л] в слове ЛОПАТА, КОЛПАК, КОЛ;
4. Какой ты слышишь звук ТВЕРДЫЙ или МЯГКИЙ? (В слове МИСКА, какой слышится звук [М] твердый или мягкий?).
Развиваем речевое дыхание:
1. Упражнения «Кораблик» Кораблики могут быть самодельными. Набираем воздух через нос (животик надувается), выдыхаем через рот (животик сдувается). Дуем на кораблик, чтобы он поплыл по блюдечку с водой.
2. «Игрушки» Разнообразные дудочки, трубочки помогают формировать сильную струю воздуха. «Султанчик», «Сдуй ватку», «Забей гол». Эти упражнения могут выполняться с высунутым и сложенным в трубочку языком, чтобы воздух проходил посередине язычка. Дыхание остается прежним: вдыхаем через нос - выдох делаем через рот, не поднимая плеч.
3. «Чайник закипел», «Шторм в стакане». В ненавязчивой игровой форме проводятся интересные и полезные упражнения. В стакан с водой налейте 150 граммов воды и вставьте в воду трубочку для коктейлей. Сначала потихоньку выдыхаем воздух в трубочку - чайник закипает, усиливаем выдох - он кипит, еще усиливаем выдох - вода бурлит. Не забываем - плечи не поднимать!
Самое главное, чтобы дети отдохнули летом, набрались сил, окрепли, но важно также и то, чтобы они не забыли все те знания, умения и навыки, которые приобрели в детском саду!!!
Уважаемые родители! Помогите своему ребенку в его развитии, в преодолении трудностей!
Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о своих проблемах. Важно помнить, что сформированные в течение года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, выученные стихи, пальчиковые игры) за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и «потеряться». Если ребенок лето проводит в непосредственной близости с родителями, владеющими приемами логопедического воздействия, то можно снизить интенсивность занятий, но не забывать о них совсем.
Обязательно играйте!
Играем в речевые игры:
1. Скажи наоборот (большой – маленький);
2. Посчитаем (1 рыба, 2 рыбы, 5 рыб);
3. Действие (что делает?), признаки (какой, какая, какое, какие?) – рассматривание картин или окружающего, воображение;
4. Птицы и животные (дикие и домашние). Их детеныши. ( мама ЛОШАДЬ, папа КОНЬ, детеныш ЖЕРЕБЕНОК);
5. Один – много (шар – шары, дом – дома);
6. Скажи ласково (птица – птичка, ковер – коврик);
7. Словообразование (напр.: стол из дерева – какой? – деревянный);
Играем, развивая фонематические процессы:
1. Повтори за мной (слоговые дорожки – па – ба – па, та-да-та и т.д.);
2. Назови первый (последний) звук в слове;
3. Где спрятался звук (какой захотите) - в начале? В середине? В конце? - ищем звук [Л] в слове ЛОПАТА, КОЛПАК, КОЛ;
4. Какой ты слышишь звук ТВЕРДЫЙ или МЯГКИЙ? (В слове МИСКА, какой слышится звук [М] твердый или мягкий?).
Развиваем речевое дыхание:
1. Упражнения «Кораблик» Кораблики могут быть самодельными. Набираем воздух через нос (животик надувается), выдыхаем через рот (животик сдувается). Дуем на кораблик, чтобы он поплыл по блюдечку с водой.
2. «Игрушки» Разнообразные дудочки, трубочки помогают формировать сильную струю воздуха. «Султанчик», «Сдуй ватку», «Забей гол». Эти упражнения могут выполняться с высунутым и сложенным в трубочку языком, чтобы воздух проходил посередине язычка. Дыхание остается прежним: вдыхаем через нос - выдох делаем через рот, не поднимая плеч.
3. «Чайник закипел», «Шторм в стакане». В ненавязчивой игровой форме проводятся интересные и полезные упражнения. В стакан с водой налейте 150 граммов воды и вставьте в воду трубочку для коктейлей. Сначала потихоньку выдыхаем воздух в трубочку - чайник закипает, усиливаем выдох - он кипит, еще усиливаем выдох - вода бурлит. Не забываем - плечи не поднимать!
Самое главное, чтобы дети отдохнули летом, набрались сил, окрепли, но важно также и то, чтобы они не забыли все те знания, умения и навыки, которые приобрели в детском саду!!!
Уважаемые родители! Помогите своему ребенку в его развитии, в преодолении трудностей!
Комментариев нет:
Отправить комментарий