• рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением домашних
птиц и их семей (курица - петух - цыплята, утка - селезень - утята,
гусыня - гусь - гусята, индюшка - индюк - индюшата);
• объяснить ребенку, что эти птицы называются домашними, почему
они так называются;
• закрепить названия птиц и слова, обозначающие и определяющие
их внешний вид и повадки;
• уточнить, где они живут, чем питаются и какую пользу приносят
(яйцо, перо, мясо), как за ними ухаживает человек.
Задание 2. Игра «Кто как голос подает?»
утка - крякает, гусь - гогочет, курица - кудахчет,
петух - кукарекает, индюк - болбочет.
Задание 3. Игра «Один - много»
курица - курицы, цыпленок - цыплята, индюк -индюки,
индюшонок – индюшата, гусенок – гусята, петух – петухи,
утенок – утята, утка – утки и т. п.
Задание 4. Игра «У кого кто?»
У утки - утенок, утята, у курицы - ..., у гусыни - ..., у индюшки - ....
Задание 5. Игра «Посчитай птиц»
Одна утка, две утки, пять уток; один петух, два петуха, пять петухов…..
Задание 6. Игра «Чей, чья, чьё?»
Чей хвост? – петушиный хвост, чья голова? – утиная голова, чьё крыло? – гусиное крыло и т.д.
Комментариев нет:
Отправить комментарий